пятница, 2 февраля 2018 г.

РУСОФОБИЯ по - соседски?

На телеканале  ETV+  в передаче ИНСАЙТ сенсационный материал о периоде повторной независимости Эстонии. 

С середины 90-х годов прошлого века (20 лет!!!) собственники титульной национальности из 8-ми квартирного дома по адресу Вана-Каламая,11 в Пыхья-Таллинне препятствуют въезду русской семьи в дом для проживания.

История началась с длительной протечки крыши в середине 90-х годов.

Руководители так "усердно работали", что доусердствовались до обвала стены и провала крыши со второго этажа до подвала (зафиксировано на фото рядом).

После катастрофического обрушения разнообразные работы были выполнены, но все работы делались с нарушениями и ущемлением прав русской семьи.

Можно ли считать, что национальный вопрос есть причина конфликта? Эта тема никак не затронута в передаче. Но предположение напрашивается.

О двадцатилетней борьбе смотрите и слушайте здесь:::
ИНСАЙТ  18 января 2018    https://etvpluss.err.ee/v/arutelu/insight/videod/042cf073-f27b-4721-ad4b-e4cbda74d9f1/dom-s-dyroy-poseredine-tovarishchestvo-konfliktuet-uzhe-20-let
Текст читайте  здесь


Дом с дырой посередине: товарищество конфликтует уже 20 лет

Несколько лет назад посередине дома по адресу Вана-Каламая 11 зияла огромная дыра. И хотя сейчас здание выглядит как новое,
споры между жильцами не утихли.


Программа "Инсайт" разбиралась в конфликте, который тянется в этом доме уже почти 20 лет.
Из-за судебных исков квартирное товарищество Вана-Каламая 11 фактически является банкротом. В этом жильцы винят семью Белоусовых – Сергея и Наталью.
Белоусовы купили в этом доме квартиру в середине 90-х. С тех пор прошло 20 лет, но семья сюда так и не въехала – виной тому состояние самой квартиры и крыши над ней.
"Такой разговор был: мы бы хотели жить здесь. Но купили квартиру в таком состоянии, что жить там было невозможно с самого начала", - вспоминает слова Белоусовых их сосед Сергей Педерсен, который в споре между жильцами оказался по другую сторону баррикад.
Квартира Белоусовых находится на первом этаже. Этажом выше раньше жила пенсионерка, над квартирой которой протекала крыша. Обслуживающие предприятия, сначала Kalamaja Kodu, а затем BREM, ремонтом не занимались. Сама соседка тоже не обращала на проблему внимания. "Она надеялась: снесли бы [дом], получу квартиру в Ласнамяэ, буду спокойно там жить", - рассказал Педерсен.
В итоге перекрытия прогнили и крыша провалилась до самого подвала, похоронив под собой две квартиры – пенсионерки и Белоусовых.
Белоусовы судились с городом, соседкой и обслуживающим предприятием, но везде проиграли. По словам Сергея Белоусова, остальные жильцы игнорировали проблему протекающей крыши, потому что крыша находилась не над ними. "Поскольку у нас четыре входа, то она никого не касалась, эта протечка. До тех пор, пока стена падать не начала, тогда все зашевелились", - сказал он "Инсайту".
"Просто тупо отказывались"
Хотя Сергей Белоусов утверждает, что интерес его семьи заключался в том, чтобы над их головой появилась крыша, все остальные жильцы считают, что сосед делал все, чтобы она появилась как можно позже.
В 2005 году жильцы дома организовали квартирное товарищество. Как рассказал Белоусов, сделано это было, чтобы взять кредит и отремонтировать крышу. Однако, по словам Педерсена, чинить нужно было не только ее, но и конструкции, которые оказались прогнившими. В итоге возможности профинансировать ремонт товарищество не нашло.
Решение неожиданно появилось в конце того же года. Квартиру над Белоусовыми, ту, что без пола, купил новый собственник – предприниматель Ярно Сильд. Он предложил не просто починить крышу, но и реновировать весь дом с помощью своей компании-застройщика East Invest OÜ.
"На самом деле замены крыши было недостаточно, требовалось привести в порядок все конструкции, фасад, техносистемы", - пояснил Сильд. В 2007 году был готов архитектурный проект.
Также сосед придумал, как Белоусовы смогут получить крышу, а другие жильцы – отремонтированный дом без кредитов. Сильд предложил построить две новые квартиры на чердаке, одна из которых отошла бы его фирме, а другая – товариществу. За счет продажи квартир планировалось профинансировать проект.
Жильцам предложение показалось заманчивым, но Белоусовы отказались. "Я был просто против достройки новых квартир. Принципиально", - пояснил Сергей Белоусов.
"Все хотели восстановить дом. Кроме них. Они отказывались. Просто тупо отказывались", - пожаловался Педерсен.
Дополнительная площадь в обмен на согласие
Из-за несогласия Белоусовых проект застопорился. В 2012 году, после очередного отказа заключить нотариальное соглашение, товарищество подало на Белоусовых в суд. Адвокаты уговорили стороны заключить компромисс.
По словам соседей, Белоусовы шантажировали товарищество, пытаясь получить дополнительные привилегии взамен на согласие на реновацию. "Все время какой-то шантаж. Если вы сделаете так, то, может быть, мы согласимся", - описал Педерсон общение с соседями.
По словам Сильда, Белоусовы дали согласие на ремонт после того, как им предложили дополнительное помещение в подвале, за счет которого они могли бы расширить реальную площадь своей квартиры.
В итоге к началу 2017 года практически все работы были завершены, а Белоусовы получили восстановленную "коробку" своей квартиры, новые окна и место в подвале. Также им списали половину долга по счетам. По словам Сергея Белоусова он, в свою очередь, уступил свою мнимую часть чердака.
По ходу выполнения работ у семьи Белоусовых также возникали претензии. Например, в 2016 году они заявили на Педерсена и Сильда в полицию по подозрению в коррупции, в чем им было отказано.
"Тихий террор" и срезанная труба
Настоящая гражданская война разразилась уже после завершения основных работ, весной 2017 года. По словам Сергея Белоусова, ремонт был сделан с большим количеством недочетов: разрушенная печка, некачественная проводка, протечки . Но самым большим камнем преткновения стала канализация.
Белоусовы были недовольны и тем, что в ходе реновации через их квартиру провели канализацию из квартиры, находящейся этажом выше. "Они потребовали убрать эту трубу. Мы убрали", - сказал Педерсен.
После этого в вопросе с трубами где-то на полгода установилась тишина. Так продолжалось вплоть до утра 22 мая.

 Пока председатель товарищества Марион Отс, которая в феврале переехала в одну из новых квартир, не столкнулась с неприятным сюрпризом.
"Мы с семьей проснулись, старший ребенок собирался в школу, готовили завтрак, кофе и так далее. Вдруг обнаружили, что нет воды", - рассказала она.
Выяснилось, что Сергей Белоусов перекрыл воду, чтобы обрезать канализацию, которая, по его словам, мешала ему проводить ремонт в своей квартире.
"Пару ночей мы с семьей и детьми ночевали в отеле, а потом обратились к судебному исполнителю", - рассказала она.
Белоусов же утверждает, что это была вынужденная мера, продиктованная тем, что его просьбы игнорировали. "Другого выхода мне не оставили. Своим молчанием и тихим таким террором", - сказал он.
По словам Белоусова, все коммуникации других собственников, которые проходят через его квартиру – незаконные. "Я только убрал те трубы, которые мешали ремонту. Я же основной стояк не убрал, хотя он тоже незаконный", - сказал он.
С помощью судебного исполнителя канализацию восстановили. Но этот случай переполнил чашу терпения товарищества и оно обратилось в суд с целью наложить запрет на подобные действия.
Однако в ноябре суд встал на сторону Белоусовых. 
"Это было неожиданное решение", - прокомментировал застройщик Ярно Сильд. Товарищество обжаловало иск. "[В противном случае] судебное постановление потеряло бы силу и они смогли бы придти, перерезать трубы, а что будет дальше – мы не знаем", - пояснила Марион Отс
Товарищество на мели
Потенциально бесперспективная судебная тяжба уже обошлась товариществу в 3000 евро. Этих расходов можно было бы избежать, если бы товарищество согласовало прокладку труб на момент составления проекта. Однако то, каким образом будут проходить коммуникации, никаким документом установлено не было.
По словам Педерсена, согласовать прокладку труб через квартиру Белоусова, должен был застройщик Ярно Сильд. "Ярно должен был сделать. Ярно, поскольку он брал эти ссуды", - считает Педерсон.
"Он думал о людях? С чем [они] столкнутся? Что они надавят на меня и я по факту легализую все?"- возмущается Белоусов.
Однако семь собственников из восьми считают Ярно Сильда спасителем дома. И они решили потребовать принудительного отчуждения квартиры Белоусовых. Это означает, что семья должна продать свою квартиру.
Белоусовы действительно выставили квартиру на продажу, но как утверждают соседи – по завышенной цене. "Наивные люди", - сказал Сергей Белоусов - "Идите в суд, тогда пусть суд выселяет, если есть основание".
Однако для очередного судебного разбирательства, по словам Марион Отс, у товарищества просто нет денег. "Мы не можем взять кредит, чтобы облагородить двор, обустроить подвалы, весь план по развитию из-за них простаивает", - пожаловалась она. Товарищество также не устраивает, что Белоусовы не отапливают свою квартиру и имеют задолженности по счетам.
 Пока что ни одна из сторон не готова пойти друг другу навстречу.

В этом году в Эстонии вступил в силу закон, который делает учреждение квартирных товариществ обязательным. Прибавится 9000 объединений, а в сумме их число достигнет 21 000. История Вана-Каламая, 11 – наглядный пример того, как многие из новоиспеченных объединений могут столкнуться с непреодолимыми трудностями, которые возникают на ровном месте, истощают ресурсы объединения, и которые на практике очень сложно решить
Источник: ИНСАЙТ  18 января 2018  

Комментариев нет:

Отправить комментарий