четверг, 6 сентября 2018 г.

В ЭСТОНИИ РАЙ ДЛЯ МОШЕННИЧЕСТВА: ОБЫКНОВЕННОЕ НАКАЗАНИЕ за ДЕРЗКИЕ МОШЕННИЧЕСТВА.

 С лета 2014 года до января 2018 года лжемаклер Наталья Языкова совершила огромное
 количество преступлений, эпизодов мошенничества, а также присвоение имущества. 
Из материалов в СМИ известно об ущербе,который нанесла Языкова покупателям недвижимости - 
около 160 тысяч евро.

Наталье Языковой 17 августа 2018 года дали срок, а потерпевшие оказались у разбитого корыта.
А Наказание дали Языковой за дерзкие мошенничества - 3 года и 6 месяцев, с учётом уже отбытого наказания она проведёт в тюрьме 2 года и 4 месяца.

Вот что написала об этом деятеле газета СТОЛИЦА:


Ни денег, ни квартиры: лжемаклеру Наталье Языковой дали срок, а потерпевшие у разбитого корыта

05.09.2018 14:42
  Против т. н. маклера было подано 19 гражданских исков.
 
Маклер по недвижимости Наталья Языкова, обвиняемая в мошенничестве и присвоении имущества, была признана 17 августа 2018 года Харьюским уездным судом виновной в совершении преступлений и приговорена к тюремному заключению сроком 3 года и 6 месяцев, с учетом уже отбытого наказания она проведет в тюрьме 2 года и 4 месяца.
 Можно без преувеличения сказать, что дело маклера Натальи Языковой прогремело на всю Эстонию. Против Языковой было подано 19 гражданских исков, 18 – от частных лиц, а также иск от юридического лица, фирмы Bondora. Наталья Языкова занималась мошенничеством в течение нескольких лет, однако некоторые потерпевшие отмечали, что далеко не все пострадавшие решились подать исковое заявление в суд и эпизодов мошенничества на самом деле гораздо больше.

Множество потерпевших, одна схема



Одна из пострадавших, жительница Нарвы Елена Редько (женщине был нанесен ущерб в размере
19 500 евро) поделилась своей историей отношений с Языковой. У Елены, как и у других потерпевших, в итоге не оказалось ни денег, ни квартиры.

«Я хотела купить в Таллинне небольшую квартиру, на нее я копила несколько лет. Искала объявления на сайтах недвижимости, так и нашла Наталью Языкову. Мы начали созваниваться, вести переговоры, и когда я окончательно собрала всю сумму, я приехала в Таллинн смотреть предлагаемые ею квартиры», – вспоминает Елена. Женщина постоянно обращает внимание на то, что Наталья всегда была предельно вежлива в общении и доброжелательна, чем, безусловно, и заслужила доверие потенциальной покупательницы.

«Мы поехали смотреть жилье по адресу Уус-Малева, 7. Именно на квартире в этом доме я и остановила свой выбор. Ремонта там не было никакого, но Наталья обязалась сделать ремонт, входящий в цену. По дороге в офис Языкова связалась с какой-то женщиной, чтобы та напечатала мне договор.
 Сумма бронирования квартиры составила 2500 евро, и эти деньги я должна была отдать сразу наличными. Интересно то, что Языкова постоянно расспрашивала, сколько денег я имею, какими суммами располагаю. У меня на тот момент не возникло ни страха, ни подозрения. Я отдала 2500 евро, эти деньги и составили предоплату. В договоре также было указано, что еще 3500 тысячи евро я должна заплатить за ремонт, 13500 тысяч евро отдать в день заключения сделки у нотариуса. По договору, через месяц я должна была получить квартиру вместе с ремонтом и ключами». Однако ни ремонта, ни ключей от новой квартиры Елена Редько не получила. «Через несколько недель я стала звонить Наталье, чтобы узнать, как продвигаются дела, и тогда я выяснила, что ремонт даже не начинался – по причине того, что в моей квартире сейчас живут квартиросъемщики».

Доверие – главный рычаг мошенника



«Признаюсь, я поняла слишком поздно, что Языкова не должна была брать с меня никаких денег, пока в квартире проживают другие люди. Я стала ездить в Таллинн, чтобы проконтролировать, начался ли ремонт, и только через месяц моих поездок ремонт начался, шел он около года». Казалось бы, все изложенные Еленой обстоятельства должны были стать поводом для сомнения и обращения за юридической консультацией, но, по словам Елены, Наталья Языкова оказывала практически гипнотическое воздействие на людей, ей хотелось верить, маклер всегда вела себя уверенно, и подозрений, что могут быть какие-либо подводные камни, даже не возникало. «Создавалось впечатление, что это крайне порядочный человек, к тому же она целых 20 лет в бизнесе недвижимости», – отмечает Елена Редько. Однако у Языковой всегда находились какие-то странные оправдания: «То я не могла получить свою квартиру, потому что в ней еще живут квартиросъемщики, то ремонт не может быть продолжен, потому что Наталья поругалась со строителями (позднее я выяснила, что она просто не выплачивала деньги рабочим). С нотариальной сделкой затягивала, кормила обещаниями. Я привыкла доверять людям, когда человек обещает, у меня всегда есть надежда на то, что это обещание будет выполнено. Однако мое терпение лопнуло, и я самостоятельно обратилась за юридической помощью, посетила двух юристов». Елена вспоминает, что, посмотрев составленный договор, юристы просто рассмеялись: бумага не имела никакой юридической силы. «Сейчас у меня нет ни денег, ни квартиры. Моя квартира вместе с ремонтом продана».

Произошедшее с Еленой Редько демонстрирует 
общую схему, по которой действовала Языкова: действительно, маклер брала деньги на бронирование, предоплату, ремонт и другие нужды, не собираясь заключать сделки, люди не получали жилья. 
Так, одна из пострадавших, Евдокия Шутова понесла ущерб в размере 41030 евро, и на данный момент, как и многие другие потерпевшие, женщина не имеет своего жилья. Более того, большинство потерпевших уверены, что мошенническая деятельность Натальи Языковой выходит за пределы Эстонии: им стали известны случаи мошенничества, в которых, по их словам, фигурировала Языкова, в России и даже в Болгарии.

Признала вину и раскаивается



На заседании суда 7 августа Наталья Языкова признала свою вину полностью, а также высказала намерение о возмещении ущерба потерпевшим. 
По словам обвиняемой, она готова работать даже на трех работах, лишь бы попытаться искупить свою вину. Следует отметить, что присутствующим в зале суда было крайне сложно сдерживать эмоции: обманутые люди не верили в раскаяние Языковой, требуя от прокурора и судьи высшей меры. Предложенное прокурором наказание и вовсе вызвало шквал негодования со стороны потерпевших.

«С лета 2014 года до января 2018 года Наталья Языкова совершила огромное количество преступлений, эпизодов мошенничества, а также присвоение имущества. Несмотря на это Языкова признает свою вину, а также раскаивается в содеянном. Также она выразила свое желание возместить потерпевшим причиненный ею ущерб», – продублировала раскаяние маклера прокурор Лорета Кельвет в своей итоговой обвинительной речи. В качестве наказания прокурором Кельвет было предложено т. н. шоковое тюремное заключение, целью которого является демонстрация обвиняемому настоящей тюремной жизни для того, чтобы в дальнейшем человек воздерживался от действий, которые могли бы вновь привести его за решетку. «Если Языкова будет находиться в тюрьме, то она будет не в состоянии возмещать какие-либо имущественные и материальные требования и гражданские иски. Я нахожу, что такой вид наказания, как шоковое тюремное заключение, будет самым целесообразным. В тоже время я считаю, что Наталья Языкова должна быть подчинена уголовному надзору, и в связи с этим уголовным надзором на нее будут возложены дополнительные обязательства», – объяснила свою позицию прокурор, что вызвало еще большее возмущение у пострадавших, которые уверены, что Языкова не сможет возмещать причиненный ущерб, находясь на свободе. 
Во время слушания суду неоднократно приходилось делать замечания потерпевшим, призывая их вести себя более сдержанно, но некоторые пострадавшие уже не могли спокойно реагировать на столь мягкое, по их мнению, наказание. Все опрашиваемые потерпевшие высказали несогласие с предложенной мерой наказания, из толпы доносились вопросы: «Где деньги? Где мне жить?»

Потерпевшие требуют максимума



Окончательный приговор Наталье Языковой был вынесен 17 августа. Суд постановил признать ее виновной и назначить наказание сроком 3 года и 6 месяцев. С учетом уже отбытого предварительного заключения Языковой придется провести за решеткой 2 года и 4 месяца. Исходя из судебной практики, данный приговор можно расценивать как наказание с повышенной степенью строгости, т. к. сторона обвинения предлагала шоковое тюремное наказание, а не реальный срок (следует отметить, что максимальная мера наказания за мошенничество в Эстонии – 5 лет).

«Суд учел все обстоятельства дела, в частности степень вины Языковой, и счел, что ее вина, по сравнению со средней, является более тяжкой, т. к. она действовала в течение довольно длительного времени и причинила ущерб на очень крупную сумму денег. Я считаю, что смягчающих обстоятельств нет, т.к. раскаяние не было, на мой взгляд, искренним, и, учитывая все обстоятельства, выглядит несколько абсурдно», – прокомментировал свое решение суд после вынесения приговора. Однако потерпевшие не согласны с таким приговором, они планируют обжаловать решение суда.

Решение за окружным судом



На выходе из зала суда прокурор Лорета Кельвет пояснила, что состав преступления имеется и никто этого не оспаривает: «Естественно, потерпевшие хотят большего, они начали с "расстрела" и десяти лет, но поскольку санкция предусматривает максимально 5 лет, то в итоге они и требуют 5 лет. Но я считаю, что в своей речи я исходила из интересов потерпевших, т. к. человек должен работать и что-то платить, а в тюрьме он ничего платить не будет. Потерпевшие же исходили из чувства мести. Я думаю, что суд пошел навстречу потерпевшим, исходя из их требований. То, что просила я, – это средняя судебная практика, но я даже увеличила количество требований: устроиться на работу, совершать выплаты. По моему мнению, это лучший вариант. Если суд считает иначе, то я соглашусь с судом. Возможно, решение было принято исходя из поведения потерпевших в зале суда, судья видела и слышала все и, видимо, решила, что шоковое наказание в данном случае является слишком мягким». Более того, Кельвет полагает, что защитник будет оспаривать решение суда: «Защита ожидала другого приговора, но, как было мной услышано, и потерпевшие будут требовать максимум».
Источник: газета СТОЛИЦА 3 сентября 2018. Электронная версия статьи по ссылке http://stolitsa.ee/222877
Подробнее о мошенничествах Натальи Языковой смотрите и читайте здесь:

- Ни денег, ни жилья: как доверчивые клиенты попались на удочку нечестного маклера https://etvpluss.err.ee/v/arutelu/insight/videod/0da5fb18-8f08-476a-934b-c34eca7eaaa5/ni-deneg-ni-zhilya-kak-doverchivye-klienty-popalis-na-udochku-nechestnogo-maklera

- "Инсайт": клиенты скандального маклера продолжают расставаться с деньгами.

Здесь рассказ о том, что несмотря на то, что полиция уже завела уголовное дело, у Натальи Языковой новые клиенты   продолжают расставаться с деньгами. https://etvpluss.err.ee/v/arutelu/insight/videod/b9178f69-a3b1-47bb-8617-9a614b69a7af/insayt-klienty-skandalnogo-maklera-prodolzhayut-rasstavatsya-s-dengami



Комментариев нет:

Отправить комментарий