воскресенье, 17 марта 2019 г.

Кто кого? ЧИНОВНИКИ - ЦЕНТРИСТЫ против населения СОМПА.

Инсайт| ETV+| ERR. скриншот



Какая жизнь в СОМПА, -

судите  сами. "Это даже не бардак, это, знаете, плевок в лицо. Что хочу, то и ворочу", - комментирует одна из жительниц посёлка.

О том, какова жизнь в демократической Эстонии, о нравах руководителей рассказано в телепередаче ИНСАЙТ,  14 марта  2019:

Инсайт| ETV+| ERR. скриншот

"Инсайт": жители Сомпа платят огромные деньги за тепло и мерзнут по вине муниципальной компании


Смотрите  телепередачу  эдесь    https://etvpluss.err.ee/915492/insajt#%3Fpage=1&pagesize=20&phrase=&from=&to=&path=arutelu%2Finsight%2Fvideod&showAll=false
Инсайт| ETV+| ERR. скриншот
Зимой многие жители Сомпа - части города Кохтла-Ярве - едва сводят концы с концами. Причина - счета за отопление в квартирах, а в некоторых из них температура в декабре и январе не поднималась выше 14 градусов, достигают почти 200 евро. Муниципальное предприятие перекладывает вину на жителей, городские власти особых проблем не видят.
В декабре прошлого года терпение у жителей бывшего шахтерского поселка Сомпа, которые многие годы, затянув пояса, исправно платили по счетам за отопление, окончательно лопнуло. Накопилось слишком много вопросов, на которые они хотели получить ответы, передает выходящая на телеканале ETV+ программа журналистских расследований "Инсайт".

Жители, в основном пенсионеры, не понимают, почему нужно отдавать почти половину пенсии (от 150 до 182 евро) за холодные (температура от 14 до 16 градусов) квартиры.
Власти Кохтла-Ярве, к которым обратились возмущенные люди, заявили, что на вопросы должен отвечать поставщик тепла - муниципальное предприятие OSK Grupp и его руководитель Леонид Хокконен. Но, по словам жителей, он так и не смог объяснить, почему люди замерзают.
Хокконен отказался от интервью на камеру, потому что "не обязан". Не согласился он и просто поговорить, пообещав ответить письменно после консультаций с юристом.
Постоянные изменения температурного графика
Жители Сомпа же уверены, что в их бедах виновато именно муниципальное предприятие. "Температура входящей воды была низкой. При такой температуре наши поверхности теплообмена или количество наших радиаторов не могли обеспечить нагрев температуры жилого помещения", - выдвигает свою гипотезу руководитель НКО "Союз жителей Сомпа" Диана Берсенева.
По ее мнению, OSK Grupp пошло на снижение температуры подачи теплоносителя сознательно. "В этом году люди стали получать договоры, и в этих договорах поменяли температурный график на график с еще более низкими температурами. И люди у нас стали замерзать", - поясняет Берсенева.
"На вопрос, почему они каждый год снижают этот график и пытаются заставить нас его подписать, Хокконен ответил, что они все суммирют, подытоживают, делают выводы и поэтому каждый год меняют график", - говорит председатель квартирных товариществ Лилия Бирюк. 
"На самом деле у нас должен быть тот температурный график, на который рассчитана наша теплосистема", - считает Берсенева.
Специалисты, к которым "Инсайт" обратился за консультацией, подтвердили, что в логике Дианы есть рациональное зерно. Впрочем, открыто на камеру заявить об этом никто не согласился.
Незначительное снижение температуры теплоносителя не критично. Но что если оно будет значительным?
"Нужно менять батареи. Нужно увеличивать поверхности теплообмена во всех домах, во всех квартирах", - уверяет Берсенева.
Свои слова Диана подтверждает расчетами супруга - дипломированного инженера по проектированию теплосетей Константина Берсенева.
Муниципальное предприятие: проблема в настройках теплоузлов в домах
А вот у муниципального предприятия другое мнение. "Потребление тепла у населения совершенно нестабильное, и чаще всего мы впустую прогреваем трассу, теплосъема (вероятнее всего из-за недостаточной циркуляции, или наглухо зажатых кранов на подаче) у потребителей недостаточно", - сообщает в письменном виде Хокконен.
Другими словами, якобы проблема в настройках теплоузлов в домах. Звучит логично, тем более, что жители Сомпа не отрицают, что они регулируют свои теплоузлы.
Но есть несколько дополнительных обстоятельств. Когда поселок замерзал, то Бирюк просила помочь отрегулировать теплоузел. Сотрудники OSK Grupp не справились. Более того, "Инсайт" зафиксировал показатели теплосъема в нескольких домах и технический консультант программы подтвердил, что они хорошие. 
Однако главная причина недоверия к OSK Grupp заключается в другом. Хокконен утверждает, что муниципальное предприятие якобы впустую прогревает трассу. Так ли это? "Инсайт" сравнил показатели потребления одного дома.
Удивительно, но в отопительном сезоне 2012/13 показатели потребления дома Хумала, 5 в значительно более холодную зиму при амортизированной теплосети и котельной были значительно ниже, чем этой зимой, когда дом замерзал.
"Нынешняя зима была терпима. Почему и обидно. Не было сильных морозов, а мы платим уже много. А что было бы, если минус 20-25 градусов? Вот как тогда жить?" - вопрошает пенсионерка Елена.
Разумеется, жители Сомпа могут последовать совету муниципального предприятия и открутить входные вентили, но тогда счета станут еще больше.
Может, дело в некомпетентности OSK Grupp?
Хотя муниципальное предприятие настырно пыталось доказать верность своего подхода, после стихийного протеста жителей оно все же пошло на попятную.
фото:google.ee 

"С 25 января нам тепло. Потому что уже не 14-16 градусов в квартирах у бабуль, а 18. Они уже счастливы", - радуется Бирюк.
По мнению Берсеневой, это доказывает верность их выводов. "Любая теплосеть - это техническая система, которая подчиняется определенным законам. Например, термодинамики, физики. И мы не можем заставить эту систему работать по-другому и не подчиняться этим законам", - говорит Берсенева.
До появления OSK Grupp теплосеть Сомпа была рассчитана и работала согласно графику: температура входящей воды при температуре воздуха плюс 10 была 58 градусов, а при минус 23 - 87. А теперь у людей заключены договоры, в которых прописан низкотемпературный график: при плюс 10 - 46 градусов, а при минус 23 - 77.
Инсайт| ETV+| ERR. скриншот
Это значительно ниже проектных значений как старой, так и новой, реновированной сети. "Корректировки графиков происходили, согласно получаемым данных от потребителей и настройки попадания в температурные графики и условия договора от продавца VKG Soojus", - комментируют в OSK Grupp.
Технический консультант "Инсайт" удивился такому ответу и буквально назвал этот метод фантастикой. И председетель квартирных товариществ Бирюк интересуется, есть у представителей OSK Grupp образование, позволяющее им суммировать и выводы делать.
Сам Хокконен подтвердил, что в предприятии, которое оказывает услугу по предоставлению тепла, нет ни одного специалиста с дипломом теплотехника. И хотя в законе такие требования не прописаны, "Инсайт" выяснил, что другие компании ставят на ответственные должности профильных специалистов.
Тем не менее, со слов Хокконена, графики корректировались ежегодно. И под каждым из них стояла подпись инженера по газовому оборудованию Валентина Иванова.
"Не верю в его компетентность. Он приходил в теплоузел в тот критический январь и не смог нам помочь", - говорит Бирюк.
В любом случае, по мнению опрошенных "Инсайтом" специалистов, предприятие незаконно меняет в одностороннем порядке температурные графики. И это не единственная правовая проблема.
"Лютый" бардак с договорами
В Сомпа действуют четыре вида договоров, каждый из них со своими техническими условиями. "Я консультировалась с юристами по одному из договоров OSK Grupp. Мне сказали: "Идите в суд, сто процентов выиграете". Потому что этот договор абсолютно некорректен по отношению к покупателю, - рассказывает Берсенева. - Лютый бардак, я согласна. Форменный бардак".
"Это даже не бардак, это, знаете, плевок в лицо. Что хочу, то и ворочу", - комментирует Бирюк.
Берсенева и Бирюк предлагали OSK Grupp свой, компромиссный, вариант договора. Предприятие отказалось. Компании предлагали карт-бланш но настройке теплоузлов во всех домах Сомпа, но тоже не вышло.
Инсайт| ETV+| ERR. скриншот 
"В OSK Grupp ребята ведут себя так, потому что за ними стоит горуправа", - считает Бирюк.
Похоже на правду. Иначе как объяснить, что муниципальным предприятием руководит фигурант уголовного дела о масштабных налоговых махинациях.
По причине отсутствия общественного интереса Вируский уездный суд 23 января прекратил уголовное преследование в порядке оппортунитета. Это означает, что Хокконен признал вину.
Вице-мэр Вершинин: мы довольны деятельностью нашего предприятия
"Инсайт" обратился за комментарием к мэру Кохтла-Ярве Людмиле Янченко. Журналистов, как и Лилию Бирюк, перенаправили к вице-мэру и по совместительству члену совета OSK Grupp Денису Вершинину.
 Инсайт| ETV+| ERR. скриншот
"Вершинин сказал: "Вы одна жалуетесь. Вы понимаете, всем остальным тепло", - отмечает Бирюк. Хотя до этого прошло два стихийных собрания жителей Сомпа.
На отправленные две недели назад вопросы "Инсайта" Вершинин на момент подготовки сюжета ответить не успел. Ответы пришли лишь в день выхода передачи.
"Мы довольны деятельностью и результатами работы нашего предприятия. Конечно, предприятие, ещё достаточно молодое и  иногда возникают разные вопросы, которые решаются в рабочем порядке. OSK Grupp в прошлом году входило в топ-100 коммунальных предприятий Эстонии, наверное, это тоже какая-то оценка", - написал Вершинин.
Вице-мэр попросил предоставить факты касаемо конкретного количества потребителей и предоставить подтверждающий материал относительно низкой температуры в квартирах.
По поводу незаконных изменений температурных графиков Вершинин обещал разобраться. "Может быть, и было место нарушения или несоблюдения договорных условий. Соберем совет предприятия, специалистов в данной области и будем работать над ошибками", - добавил вице-мэр.
Наличие четырех версий договоров Вершинин объяснил так: "Как мы понимаем, есть типовые договора на потребление услуги, и есть несогласные с данными договорами (это обычная практика не только в тепловом вопросе, а и потреблении воды и т.д.), и я так понимаю, что руководитель предприятия просто искал варианты решения возникших вопросов. Данный вопрос поднимем на совете предприятия и решим его путем составления унифицированного договора на потребление услуги".
 Инсайт| ETV+| ERR. скриншот
Ответил вице-мэр и на вопрос, почему в OSK Grupp не работает ни одного специалиста с дипломом теплотехника. "Все котельные/насосные нашего предприятия спроектированы и выстроены/реновированы лицензированными фирмами, эти котельные/насосные, ежегодно проходят технический аудит со стороны надзорных организаций, поэтому в случае наших котельных/насосных требуется только визуальный контроль. Помимо этого, в штате предприятия имеется человек с инженерным образованием, и у нас всегда есть возможность купить/заказать данную услугу", - заявил Вершинин.
В целом вице-мэр особых проблем не видит и в свою очередь нападает на НКО "Союз жителей Сомпа": "Просто иногда случается так, что люди либо не хотят нас слышать, либо не хотят понимать, о чём им говорят. Или некоторые лица решают свои политические амбиции разными путями, в том числе и такими, как данный случай. И что еще дико и непонятно, те люди которые обратились к "Инсайту", некое НКО с таким серьезным и громким названием, кто их туда вообще
выбирал или кто их назначал представлять интересы всей Сомпаской части города".

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий